Ольга Голобокова живет в Забайкалье, где и листьев то толком нужных нет. Но при этом все ее картины очень яркие. Как впрочем, и сама Ольга. Юмор, самоирония, и философское видение мира органично соединены в этом человеке. Мы попросили Ольгу написать о себе и с удовольствием делимся с вами ее рассказом.
Дальше от первого лица.
Я родилась в Забайкальском крае в г Нерчинске. С интересом наблюдала в детстве как отец писал лозунги на красной ткани, растянутой в гостиной на полу, и удивлялась насколько отточенные буквы получались. Смысл текста был непонятен, а вот каллиграфия отца засела в памяти. С трепетом наблюдала, когда после очередной побелки в доме, отец торжественно брал картину, висящую на стене, и поправлял на ней акварелью написанные берёзки. Холст был из магазина с обычной печатью ширпотреба, но уж очень бережно хранился тогда ещё в скудном быте.
По счастливой случайности подруга записалась в местную художку и, описав прелести этой школы, у меня развился неподдельный интерес. А что же там в стенах этого дома? Как поняла позже именно ДОМА, где всегда было уютно и тепло. Не могу сказать что сразу было интересно, скорее всего страшно. Но когда на первом занятии скульптуры слепила из глины трёхножку — поняла, что пропала. Так на протяжении 7 лет пропадала в школе.
Мама ревновала, предлагала взять кровать и переехать жить в школу. Запах детства ассоциируется с запахом печёной картошки в муфельной печи. После занятий наш педагог закатывала в печь картофель и мы на стулья переворачивали планшеты, резали головку лука и кусок сала, потом горячая золотистая картошка с убийственным ароматом наполняла наш рот, и казалось ничего вкуснее не было. Таковым было моё прибывание в школе — пленэрные выезды на природу и прочая лабуда детства
После поступила в Иркутское художественное училище, на живописное отделение. Окончив, вернулась в родной город в художественную школу. Но не заладилось с педагогом, которого боготворила. Видимо амбиции зашкаливали. Только непонятно у кого — то ли мои начинания не хотели быть под контролем наставника, то ли наставник не хотел сдавать позиции. Ушла работать в сельскую общеобразовательную школу. Проработав 14 лет, была вновь приглашена на педагогическую деятельность в художественную школу. Время сделало своё дело, страсти улеглись, общий язык был найден. В школе дети изучают около 15 техник, включая академический рисунок и живопись. Впервые с флористикой познакомилась в школе, но к своему удивлению, она меня тогда не тронула. Однажды увидела репортаж по ТV про мастера, который пишет листьями. Информация была скудной и мимолётной. Сейчас сопоставляю тот репортаж и понимаю, что речь шла о Юркове — Мастере с большой буквы. Случайно в школе на очередном занятии по флористике решила попробовать сделать изображение Спасителя, хотя до этого была совместная работа с детьми, и далеко не дилетантская, а вполне профессиональная, но как то в сердце отпечаток и она не оставила.
Скажу честно, первый раз трясло. Когда глаза Спасителю выкладывала, было безумно страшно. Удивлялась своим открытиям, когда находила в кусочке анютиных глазок цветовую растяжку от нежно голубого до белого, видела что глаз оживал. Это был первый опыт. Сейчас смешно смотреть на это, но без этого начала не было бы и продолжения.
Дальше — больше, просиживая все ночи напролёт (а это единственное время для себя любимой ) шаг за шагом делала новые открытия. Сама того не осознавая, затронула тему иконописи, хотя тогда мало ещё что понимала. Многие в интернете осуждали — как можно прожухлыми листьями выкладывать глаза Богоматери, но меня это не останавливало.
Волею судьбы довелось познакомиться с Нерчинским и Краснокаменским Епископом Димитрием. В городе где я живу при храме организовали епархию, я показала свои работы ему, на что получила одобрение и благословение.
Так были освящены мои работы.
Когда впервые решилась показать работы в сети, даже не предполагала, что у нас столько талантливых флористов.
Мне задавали вопросы по каким методикам я работаю, а мне было дико это слышать (читать) Ведь я совсем не знала о существовании каких либо методичек. Я и сейчас не понимаю, как можно по описанию что то делать. Может я и не права, но главное правило моё во флористике — нужный цвет на нужное место! Тональное и цветовое решение подскажет сама природа. Преклоняюсь перед людьми, которые занимаются флористикой, не будучи художниками.
Главное - это понимание рисунка, а особенности живописного решения перед глазами. Всегда с нетерпением жду новых работ от флористов. Поражает разнообразие — от наива до совершенства. Многие могут мне сказать, что я художник и мне легче даются все тонкости изобразительного языка, но нет предела совершенству. Уж коли инженеры берутся за подобное занятие флористикой, то уж точно у них душа художника. «Тщетно художник ты мнишь, что творений своих ты создатель, вечно носились они над землёй незримые оку» Из этого высказывания становится понятно, что человек физически воплощает задуманное, а вот как раз задуманное то и есть сама суть — она опускается нам Свыше. Со мной может кто-то не согласится, но это сугубо моё мнение.
Ну вот пожалуй и все мои риторические данные, а дальше думаю за меня скажут мои работы.
Вот такая вот она Ольга Голобокова — искренняя и талантливая!