Союз мастеров
флористической живописи
и графики
Людмила Белецкая
ОТРЫВКИ ИЗ НЕНАПЕЧАТАННОГО
Часть 2
Интересный фон

Основная задача фона- создать такой задний план картины, чтобы появилось гармоничное сочетание фактуры материала, цвета и композиции.

Техника и фактура фона должна соответствовать тому материалу, который вы предполагаете приклеить. Гармоничное сочетание легче всего подобрать опытным путем. На наклеенный фон поочередно раскладывайте образцы растений или готовые детали композиции, чуть-чуть капнув клея, чтобы при необходимости заметив какие-то огрехи, наклеенный материал можно было бы легко снять, чуть поддев лезвием.

Совет. Чтобы легче было оценить цельность и гармоничность работы, положите ее на пол и посмотрите сквозь минусовую линзу (-3, -5), (зависит от вашего зрения). Изображение как бы отодвинется и для вас нагляднее станут недостатки изображения.

Нерастительный фон

1. Бумага, тонированная акварелью, гуашью, акрилом и др. красками
2. Бархатная бумага черного и нейтрального тонов
3. Однотонная и пестрая фабрично окрашенная ткань – шелк, сукно, холст, сатин, мешковина (фото «Триумф», «Тайные знаки судьбы»)
"Триумф"
"Тайные знаки судьбы"
4. Кожа и кожезаменители с ровной поверхностью
5. Стекла черные или специально окрашенные, оргстекло
6. Листы шпона, применяемые для отделки мебели (фото «Найти себя в капусте»)
7. Декоративный картон
8. Вручную сделанная бумага (фото "Праздник со слезами на глазах")
"Найти себя в капусте"
"Праздник со слезами на глазах"
9. Интересно применение полупрозрачной ткани с рисунком – можно приклеивать растения под ткань и поверх нее
10. Картон или ткань, покрытая шпатлевкой
"Тайные знаки судьбы"
Создание неравномерно окрашенного фона
Монотипия: капните на стекло одну или несколько цветов красок. Капли должны быть сочными, чтобы легко размазывались. Прижмите к стеклу лист бумаги или картона и чуть-чуть протяните его по поверхности, чтобы пятна получились колоритные и непредсказуемые.
Лучше, если цвета будут сочетаться друг с другом по оттенку. Скорее всего, ваш первый опыт вам не понравится . Попробуйте несколько раз, пока на бумаге не появится пятно, которое вас удовлетворит. На этот окрашенный фон вы сможете наклеить композицию, стараясь, чтобы сюжет выглядел достаточно гармонично.
Предложу еще некоторые способы окрашивания фона. Скомкайте бумагу и, чуть окунув ее в краску, нанесите пятна на основу этим сжатым комком. Результат может получиться довольно интересным. Можно окунуть в краску зубную щетку и, слегка проводя по щетине ножом, сделать набрызг по бумаге.

Если вы хотите оставить на бумаге оттиск от какого-либо растения, то последнее прижимается к поверхности с жидковатой краской и затем делается отпечаток на рабочей основе. Для этого надо брать растения толстые, с выпуклыми прожилками.

Можно применить такой способ . Сбрызнуть бумагу лимонным соком, потом прогладить поверхность горячим утюгом, капельный рисунок станет коричневым и проявится на бумаге. Можно бумагу скомкать, потом расправить, смазать лимонным соком или молоком и потом прогладить горячим утюгом – получается интересный узор (фото «Не исчезай»).

Создавать подобные работы совсем нетрудно. Это непочатое поле деятельности для начинающих, ведь главное – это увидеть свой образ и попытаться это отобразить.
"Не исчезай"
Растительный фон

Флорист, накопивший уже немного опыта, может перейти к фону из растительного материала. Какой лучше всего? Это зависит от вашей фантазии и вдохновения. Это листья багряных осенних тонов, лепестки цветов, ажурные травинки, кора, водоросли. Не гнушайтесь ничем: ни листьями, изъеденными вредителями, ни покрытыми мучнистой росой, ни выгоревшими за несколько лет лепестками цветов. Не бойтесь поблекших цветов – чем нейтральнее и незаметнее фон, тем ярче и жизнерадостнее заиграет на нем ваша композиция. Чем необычнее материал, тем большее удивление вызовет ваша работа и пробудит больше мыслей и ассоциаций. Не забывайте о срезах овощей и фруктов, мхах, лишайниках, наплывах на коре, пестиках и тычинках, корнях и семенах.

Совет. Сухие листья можно превратить в мелкую и крупную крошку, растирая пальцами или нарезая ножницами. Можно просто рвать листья, чтобы получились интересные неправильные формы. Старайтесь делать плавный переход тонов, используя листья одного растения, собранного в разное время года и отличающиеся по окраске и оттенкам.


Продолжение следует