Есть одна особенность в применении этого метода. Можно, конечно, перевести рисунок через копирку на бересту или другую основу, оставив при этом плохо стирающиеся следы. Потом, естественно, вы будете скрупулезно подбирать нужные кусочки изгибов растений, стараясь сделать так, чтобы закрыть темные следы копирки. Отрезки, которые вы найдете, будут довольно маленькими и их будет трудно стыковать друг с другом. Работа получится неряшливая, вымученная и ей будет недоставать легкости.
Я советую не применять копирку; просто смотрите на заранее сделанный рисунок на отдельном листе бумаги, а на основе подбирайте те растения, которые приблизительно соответствуют вашему замыслу. Доверьтесь себе, и пусть эти линии не всегда будут доведены до конца, пусть чуть-чуть исказятся пропорции, но в вашей работе наверняка появятся легкость почерка, драматургия линии, импровизация и даже, может быть, оттенок юмора. Вы начинаете видеть красоту именно сейчас, что дает силы сохранять энтузиазм на протяжении всей работы. Можно даже сказать больше – ваш первоначальный эскиз может измениться полностью и понравится вам гораздо более предыдущего. С такой работой иногда бывает трудно расставаться, т. к. кажется, что помогали какие-то высшие силы…